Детское сознание: проблемы демонизации

Детское сознание: проблемы демонизации

Современный жанр детского фольклора страшилки Введение. Фольклор — художественное народное искусство, художественная творческая деятельность трудового народа, создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. В коллективном художественном творчестве народ отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни и природы, культы и верования. В фольклоре, сложившемся в ходе общественной трудовой практики, воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнёта, мечты о справедливости и счастье. Впитавший в себя многовековой опыт народных масс, фольклор отличается глубиной художественного освоения действительности, правдивостью образов, силой творческого обобщения. Богатейшие образы, темы, мотивы, формы фольклора возникают в сложном диалектическом единстве индивидуального хотя, как правило, анонимного творчества и коллективного художественного сознания. Народный коллектив веками отбирает, совершенствует и обогащает найденные отдельными мастерами решения.

Подростковые страхи (11-16 лет)

Что делать, чтобы страхов у ребенка было меньше? Страх смерти у детей, страх темноты. Без них не рос ни один ребенок. Список детских страхов длинен и разнообразен. Одни боятся темноты и когда их оставляют дома одних, другие - собак больших и маленьких, третьи - катастроф, аварий, пожаров, четвертые - врачей или парикмахеров. Кто-то боится вымышленных монстров из фильмов ужасов, а кто-то - реальных обидчиков из своего класса.

Детские страхи. Будем называть их «биологические страхи». дыхание, и крик, кроме протеста, это еще и способ освободить дыхательные пути. в нашем фольклоре «волшебные два года». Если в семье тема смерти табуирована, замалчивается, ребенок остается один на один со.

Каждому педагогу известно большое воспитательное значение праздников вообще и школьных праздников в особенности. Они способствуют единению детско-взрослого школьного сообщества, проявлению радостных чувств и переживаний. К сожалению, сегодня оказались утрачены традиции организации и проведения подобных мероприятий. Оскудение педагогической фантазии, а также нежелание прикладывать какие-либо творческие усилия стало закономерной причиной появления инокультурных нововведений, подобных Хэллоуину, не имеющих ничего общего ни с нравственностью Христианства, ни с моральными представлениями и традициями народов России.

Хэллоуин"по американскому обряду" По мнению ученых, праздник Хэллоуин, восходящий к языческим обрядам принесения жертв злым духам, постепенно был взят на вооружение изуверскими сектами. Он содержит в себе мощные психологические, психо-соматические и нравственно-духовные негативные воздействия через оккультные символику и ритуалы. Учителя и дети пишут сценарии и изобретают остроумные приспособления для садистских трюков и ужасающих костюмов. Занятия в этот день с одобрения администрации, как правило, срываются вбегающими в классы разнузданными группами детей в костюмах монстров, ведьм и прочей нечистой силы.

Дети радовались насилию, смерти, страданиям, пусть даже игровым, в условиях декларированной гуманизации образования. Но игра в демоническое мироощущение, как и всякая игра для ребенка, связана с примериванием на себя образа героя. Дети копируют человеческие жертвоприношения сатанистов, глумятся над человеческими страданиями и смертью - это не может пройти бесследно ни для их психического состояния, ни для личностного развития.

На Западе известно о сотнях детей - жертвах этого чудовищного разгула:

Человеку свойственно чего-то бояться. А ребенку тем более: Порой малыша может испугать то, что любому взрослому покажется абсолютно безопасным. Поэтому задача каждого родителя, воспитателя и педагога-психолога вовремя помочь ребенку справиться с его страхами. Страх является наиболее опасной эмоцией. Это реакция на действительную или мнимую но переживаемую как действительность опасность.

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или Именно осознание конца своего существования, грубее — страх смерти, Способы, регуляторы и результаты человеческого существования менялись. Эпический и мифологический фольклор, народные суеверия являются.

Нет, мы Лену не дадим, Лену надо нам самим [6]. Персонаж, который то пугает разлукой, то сам выступает страшным по непонятным причинам дедом. При этом, как отмечает Ж. Часто детские навязанные страхи уходят корнями в родительские запреты [7,12]. Единственным способом совладать с нашим Бабаем — вести себя хорошо и ложиться спать вовремя. Более разнообразные способы победы над страхом можно обнаружить, исследуя образ британского родственника Бабая — бугимена, который вошел не только в детскую литературу, но и в современную хоррор-культуру через книгу С.

Кинга , пугая уже взрослых. То есть, если ты был плохим, то бугимэн придет и заберет ребя. Бугимен может поджидать малыша в самых неожиданных местах дома: Нельзя сказать, кто он больше — бугимен или бугивумен — у него нет пола и сколько-нибудь конкретного обличья. Он может явиться в виде ужасной твари-пришельца, страшного соседа-старика с кривыми зубами или известного серийного убийцы Фредди Крюгер — тоже своего рода бугимэн современной культуры.

Как и Бабай, бугимен — довольно молодой персонаж фольклора. Тем не менее, в поисках корней бугимена полезно обратиться непосредственно к мифологии британских островов.

Проблема детских страхов — наиболее опасных из всех эмоций у детей дошкольного возраста

Страх смерти - основной страх, вызывающий все остальные фобии. Страх смерти Как правило, многие детские страхи, такие как боязнь темноты , одиночества, боязнь заболеть имеют под собой одно основание — страх смерти. Возникает он у очень многих детей, но у каждого ребенка выражается по-своему. Испытывается он тем больше, чем менее защищенным чувствует себя ребенок и чем менее понятна ему природа самой смерти.

Если однажды ваш жизнерадостный малыш начал задавать такие тревожные вопросы, как, например:

Фольклор никуда не исчез и вряд ли когда-нибудь исчезнет, потому что драг-дилеры якобы раздают детям жвачку с наркотиками Существует и еще более радикальный способ сделать историю Объяснение первое: легенда помогает обществу проговорить смутные и неявные страхи.

Собирание и изучение детского фольклора. Классификация детского фольклора Колыбельные песни, их тематика, образы, стиль. Заклички и приговорки, их связь с календарной поэзией. Жизнь детей теснейшим образом связана с жизнью взрослых, но у ребенка есть свое, обусловленное возрастными психическими особенностями видение мира. В детском фольклоре находится ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов, детских творческих возможностей. То, что бытует в детской среде, далеко не всегда является собственно детским творчеством.

Полоролевые особенности детских страхов

Скачать Часть 7 Библиографическое описание: Проблемой детских страхов занимались зарубежные ученые, например, такие как: Страх же, предполагает существование определенного объекта, человека или события, который пугает. Однако также существуют устойчивые невротические страхи.

(начиная от старинных фольклорных образцов и классических хрестоматийных .. коллективной смерти совсем не тот же, что страх смерти личной, . содержания и способа рефлексии феномена страха в ХХ веке в .. Часто в сказках возникают сцены каннибализма, детского насилия, жестоких убийств.

Фольклор - художественное народное искусство, художественная творческая деятельность трудового народа, создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. В коллективном художественном творчестве народ отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни и природы, культы и верования. В фольклоре, сложившемся в ходе общественной трудовой практики, воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнёта, мечты о справедливости и счастье.

Впитавший в себя многовековой опыт народных масс, фольклор отличается глубиной художественного освоения действительности, правдивостью образов, силой творческого обобщения. Богатейшие образы, темы, мотивы, формы фольклора возникают в сложном диалектическом единстве индивидуального хотя, как правило, анонимного творчества и коллективного художественного сознания. Народный коллектив веками отбирает, совершенствует и обогащает найденные отдельными мастерами решения.

Преемственность, устойчивость художественных традиций в рамках которых, в свою очередь, проявляется личное творчество сочетаются с вариативностью, многообразным претворением этих традиций в отдельных произведениях. Характерно для всех видов фольклора, что создатели произведения являются одновременно его исполнителями, а исполнение, в свою очередь, может быть созданием вариантов, обогащающих традицию; важен также теснейший контакт исполнителей с воспринимающими искусство людьми, которые сами могут выступать как участники творческого процесса.

К основным чертам фольклора принадлежит и долго сохраняющаяся нерасчленённость, высокохудожественное единство его видов: Произведения и навыки фольклора непосредственно передаются из поколения в поколение.

Фольклор для детей и основные формы детского творчества

Наглядитесь, очи ясные, На моего друга милого! Данный текст относится к обрядовой поэзии, так как в жизни народа обряды занимали важное место. Круглов выделяет в обрядовой поэзии три вида произведений: Обряды сопутствовали многим событиям человеческой жизни , среди которых важнейшими были рождение, вступление в брак и смерть, в нашем примере говорится о смерти.

Религиозное мировосприятие было также основой обряда похоронного. Вместе с тем православный похоронный ритуал воспринял и впитал в себя многие обряды и поверья, восходящие к язычеству.

последствий, к которым приводит не преодоленный детский страх. Подчас . Предлагать ему более мирные способы разрешения психологическая закалка, «психотерапия детским фольклором», а на малышей . что все это случится еще очень нескоро, и мысли о смерти постепенно вытесняются на.

Версия для печати Подростковый возраст - это период волнения, беспорядка, стресса и бунта. Многих подростков мучают ужасы, которые они относят именно к себе. Они не знают, что эти страхи присущи всем. И их трудно в этом переубедить Х. Жизнь каждого подростка неотделима от беспокойства,тревоги, страха быть обезличенным, потерявшим самоконтроль над своими эмоциями и поступками. Умение владеть и управлять своими эмоциями и поведением в критической ситуации, в выполнении серьёзной работы - это значит справляться со своим волнением, со своим страхом.

Страх и волнение иногда мешают выполнять личные, деловые, профессиональные действия, умения, навыки. Страх быть не собой означает страх изменения. Захаров отмечает, что уже в младшем школьном возрасте страх смерти родителей начинает преобладать над страхом смерти себя, достигая максимального развития у мальчиков страх заболеть, страх войны, нападения и пожара, у девочек - стихии и замкнутого пространства. Все страхи можно условно разделить на природные и социальные.

Природные страхи основаны на инстинкте самосохранения и помимо основополагающих страхов смерти себя и родителей включают в себя страхи: Социальные страхи - это страхи одиночества, каких-то людей, наказания, не успеть,опоздать, не справиться, не совладать с чувствами, быть не собой, осуждения со стороны сверстников и т. Захаров в своей книге"Дневные и ночные страхи у детей пишет, что если в младшем подростковом возрасте преобладают природные страхи, то эти страхи уменьшаются, а социальные страхи увеличиваются с максимальным нарастанием в 15 лет.

По сравнению с мальчиками у девочек больше число не только инстинктивных страхов, но и межличностных страхов социальных.

Детские страхи, взгляд психолога

Возрастные периоды детских страхов и как на них реагировать Слышала, что у всех детей существуют периоды, когда они боятся чего-то определенного. Как реагировать на детские страхи? Нужна ли в этой ситуации помощь специалиста?

Это некрофильские образы, способствующие демонизации детского бог смерти) являются одним из факторо увеличивающихся детских самоубийств. Легкость, с которой ребенок постепенно начинает реагировать на на сознание и поведение человека, способы и средства его воспитания.

Детские игры Детский фольклор достаточно многообразен. Многие не знают, что к нему можно отнести и подвижные детские игры. Хороводы, пляски, танцы — это все неотъемлемая составляющая русского народного творчества. Как правило, игры подразумевают большое скопление детей и приемлемы только в детском коллективе. Посмотрите, понаблюдайте за ребятишками, с каким воодушевлением они играют друг с другом! Подвижные игры часто подразумевают выполнение всяческих спортивных упражнений.

Дети охотно соревнуются друг с другом в беге, прыжках в длину и высоту, танцах. Если найти правильный подход к этим занятиям и все хорошо организовать, то детский фольклор в жанре игр становится достаточно интересным и полезным предприятием. Едва малыш поступает в детский сад, как на него обрушивается целый ком различных выражений и дразнилок.

Реферат: Современный жанр детского фольклора страшилки

Ребенок начинает осознавать, что конец жизни может произойти и у него и у его родителей. Последнего дети опасаются больше всего, так как боятся потерять родителей. Детки могут задавать такие вопросы, как: Для чего все люди живут? Иногда дети боятся страшных снов о смерти. Откуда возникает страх смерти у ребенка?

Страх смерти" оказался в подсознании - в подсознании общества, . и способы функционирования проблемы отношения к смерти в системе Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор.

СТРАХ Страх — столь же естественная человеческая реакция, как и злость, но практически также не принимаемая взрослым миром. К девочкам, испытывающим страх, еще будут проявлять понимание, стремиться защитить. К мальчикам — у матерей чаще всего бывает тревожное сочувствие, у отцов — пренебрежение, раздражение, насмешка. Именно для таких отцов объясняю: Более того, иногда именно мальчишки бояться больше, поскольку у них сильно развита фантазия, у них много энергии и любопытства к неизведанному.

Однако именно для них — страх — самое запретное чувство. На удерживание страха в надежном укрытии уходят огромные психологические силы. В нашем обществе страх изгнан из разряда приемлемых эмоций из-за стыда.

Страх смерти в детском и подростковом возрасте

Современная психология делит 29 страхов на следующие виды: К навязчивым страхам относятся: Навязчивых детских страхов сотни и тысячи; все, безусловно, перечислить невозможно.

Детский фольклор как самобытный язык культуры детства: .. незрелостью; время интенсивного развития, обретения способов удовлетворения истории отражают комплекс детских представлений о смерти, страхе.

Вот вам и тупик. Что ответить на такой вопрос? А однажды поздним вечером из детской комнаты раздается пронзительный крик. В страхе бросаешься на помощь: Пойду в старшую группу Потом постарею и умру! А я не хочу, не хочу умирать! Ласковые руки матери и поцелуи - самые убедительные аргументы, самое надежное утешение. Я, когда вырасту, стану врачом и придумаю лекарство от старости. И бабуля снова станет молодой, и я буду молодой.

Разведопрос: Сергей Кредов об истоках сталинизма


Comments are closed.

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью реальна! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми тут!