«Коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»

«Коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Теоретическое исследование особенностей страхов у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития…………………… Эмпирическое исследование особенностей младшего школьного возраста с задержкой психического развития ЗПР ……………………… Эмоции — особый класс психических процессов и состояний, который составляют переживаемые в различной форме отношения человека к предметам и явлением действительности. Существуют значимые связи между уровнем вербального интеллекта, неустойчивостью внимания, направленностью на учебную деятельность и эмоционально-волевой сферой детей с задержкой психического развития ЗПР. Недоразвитие эмоционально-волевой сферы проявляет себя при переходе ребенка с ЗПР к систематическому обучению. Власовой отмечается, что для детей с ЗПР характерна, прежде всего, неорганизованность, некритичность, неадекватность самооценки. Эмоции детей с ЗПР поверхностны и неустойчивы, вследствие чего дети внушаемы и склонны к подражанию. Типичные для детей с ЗПР особенности в эмоциональном развитии:

Способы коррекции страхов для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

ЗПР становится причиной нарушения некоторых когнитивных функций детского организма. Например, страдают такие аспекты личности, как эмоциональная и мыслительная сфера, память и внимание. Почему не все дети развиваются соответственно нормам Задержка психического развития у детей может проявить себя по нескольким причинам. Если посмотреть, например, на детей, страдающих синдромом Дауна, то они всегда развиваются медленнее своих сверстников.

Проявление этой патологии может быть разным как лёгкая степень отставания в развитии, так и более серьёзное состояние — умственная отсталость.

В нашей работе они обозначены как"общие признаки ЗПР" . В то же время нарушения избирательного внимания при ЗПР требуют .. неуверенность, чувство страха, манерничанье, фамильярность по.

Особенности детей с задержкой психического развития Специалисты в области психологии выделяют следующие нарушения развития психики у детей: Задержки в формировании психики у детей и способы их корректировки — это серьезная проблема. Замедление формирования психики — это созревание психики, идущее с замедлениями по сравнению с установленными нормами. Начало замедления психического развития ЗПР приходится на ранний детский возраст, без предыдущего отрезка нормального формирования.

В отличие от психических расстройств ЗПР протекает стабильно, без обострений и ремиссий. О задержке в формировании психики можно говорить до того, как ребенок пойдет в школу. Если признаки отставания остаются и в школьном возрасте — уже говорят об олигофрении. Механизмы возникновения заболевания изучены мало. По мнению психиатров, главный механизм — это нарушение в формировании сложных мозговых систем, принадлежащих преимущественно к лобным отделам коры больших полушарий, отвечающих за поведение и деятельность человека.

ЗПР делят на две категории: Вторичное замедление проявляется на фоне нормального состояния мозга при сопутствующих хронических соматических заболеваниях, сопровождающихся церебральной недостаточностью, например, порок сердца. Проявление ЗПР у детей В раннем возрасте нервная система ребенка еще не зрелая, поэтому у детей с ЗПР могут наблюдаться отклонения в двигательных и общих психических функциях. Говорят об общем замедлении психомоторного развития ребенка с выраженными отставаниями функций психики.

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Задержку психического развития психиатры относят к классу маловыраженных отклонений психического развития.

Диагноз: ЗПРР с акустически подобным поведением гиперактивность. плохая речь, в штанишки во время бодрствования, играл в одни и те же примитивные стала больше рассуждать, пропал страх перед трудными словами.

Классификации Наиболее часто употребляемыми классификациями в отечественной психологии являются: На материалах этих исследований М. Власовой было предложено разделять общую группу ЗПР на два вида. В дальнейшем на основе этой классификации К. Лебединской была предложена классификация по этиопатогенетическому принципу: Трудности обучения в младших классах связаны с преобладанием игровой мотивации над познавательной, незрелостью эмоционально-волевой сферы и личности в целом.

В таких случаях все вышеописанные качества, часто сочетаются с инфантильным типом телосложения грацильностью. Такое сочетание психических и физических черт, часто обусловленно наследственными факторами, что позволяет видеть в нём один из видов нормативного психофизического развития А. Иногда его так же связывают с особенностями внутриутробного развития, в частности, многоплодия Г.

Бертынь об относительной частоте гармонического инфантилизма у близнецов ЗПР соматогенного происхождения. Этот тип психической задержки обусловлен влиянием различных тяжёлых соматических состояний, перенесённых в раннем возрасте операции с наркозом, болезни сердца, малая подвижность, астенические состояния. Этот тип нарушения связан с неблагоприятными условиями воспитания, рано возникшими и длительно действующими.

Характеристика страхов у детей младшего школьного возраста с ЗПР

Реабилитация после инсульта в Греции! Как правило, ЗПР, возникающая по биологическим причинам, осложнена и лечить ее труднее. При этом ЗПР принято разделять на типы: ЗПР конституционального происхождения, не осложненная и обусловленная исключительно складом личности ребенка. Является единственным типом ЗПР, который проходит при минимальных усилиях, поскольку представляет собой, фактически, один из возможных вариантов развития ребенка.

Диагнозы: задержка психоречевого развития, дефицит внимания, аутизм. Но страх того, что ребенку так и не удастся выровнять речь, пересилил, я пошла на . Постарайтесь ограничить просмотр телевизора при общении с .

Некоторые нарушения звукопроизношения связаны с проблемами слуха, неврологическими расстройствами, повреждениями мозга, задержками умственного развития, физическими расстройствами, такими как расщепление губы или неба. Однако, часто природа этих нарушений неизвестна. Эти данные не учитывают детей, в которых эти нарушения являются второстепенными, а в качестве первичного выступает, например, глухота.

Нарушение речевого развития может сопровождать другие расстройства, такие как задержка умственного развития, аутизм или церебральный паралич. По разным статистическим данным известно, что на расстройства в коммуникации нарушения речи, речи страдает каждый десятый. Считается, что коммуникативные способности ребенка замедлены, когда она заметно отстает от своих сверстников в развитии речевых навыков.

Задержка психоречевого развития (ЗПР) у детей

Как уже подчеркивалось выше, многие трудности школьной адаптации детей с ЗПР обусловлены их эмоциональной незрелостью и нарушениями эмоциональной регуляции поведения. В нашей работе уже было показано, что эмоциональные нарушения у детей с задержкой психического развития проявляются по-разному. Это могут быть тяжелые неврозоподобные и психопатоподобные нарушения на фоне органического поражения ЦНС, которые нередко встречаются при ЗПР церебрально-органического генеза Е.

Ковалев, ; и др. У детей с соматогенной формой ЗПР, напротив, возникновение эмоциональных расстройств и их характер чаще связаны с хроническим заболеванием, воспитанием по типу гиперопеки или ранней социальной и психической депривацией, госпитализацией, множественными медицинскими вмешательствами. Психологическая коррекция эмоциональных нарушений у детей — это целесообразно организованная система психологических воздействий.

При не выговаривании букв ставится диагноз -Дизартрия и дети .. Ребенок-аутист капризен не из-за агрессии, а из-за страхов и.

И самый верный показатель — отставание от норм формирования речи. С месяцев — гуление, или первые звуки. С месяцев — лепетание: Важна также реакция на появление знакомых лиц — младенец оживится, заулыбается и залепечет. Ребенок также должен отзываться на свое имя и привычные ласковые прозвища. Сформировано умение повторять фразы за другими людьми.

При опоздании в пределах недели паниковать рано, если наступление очередного этапа в жизни маленького солнышка задерживается намного существеннее — обратите на это внимание своего педиатра. Встречаются также другие проявления: Постоянство в привычках — малейшая смена режима, знакомого меню, обстановки вызывает истерики и крики. Нежелание взаимодействовать со сверстниками и родителями.

Агрессия или аутоагрессия — щипки, покусывание, удары, направленные на окружающих или самого себя. Данный список особенностей напрямую связан с проявлением аутичных черт. Точная постановка диагноза в таком случае требует дополнительного обследования.

ЗПР: ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ.ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ДЕФЕКТА.

Необходимая информация для родителей из первых рук, работает по принципам доказательной медицины и здравого смысла А ВЫ это знали?? Сербского Зураба Кекелидзе на пресс-конференции, посвященной Всемирному дню психического здоровья 9 октября г. Это очень важно, общепринятые возрастные нормы в данной культурной группе, - не получится объективно сравнить сущность и темпы психического развития у ребенка, который родился и вырос в европейской профессорской семье, и ребенка из джунглей острова Минданао.

Таким образом, гармоничное развитие ребенка характеризуется точным, слаженным соответствием психических способностей когнитивная, эмоционально-волевая и коммуникативная сферы тем проблемам, которые решает ребенок в процессе своего роста. Важной характеристикой психического развития ребенка являются познавательные когнитивные функции центральной нервной системы, которые необходимы для комплексного использования внешней информации прием, опознание гнозис, греч.

Функция планирования и контроля высшей психической деятельности в получении опыта и знаний, формирования навыков и умений определяется волевой регуляцией поведения.

страхи детей с ЗПР Трудности, которые встречают дети при выполнении заданий, часто вызывают у них резкие эмоциональные реакции.

Цены на лечение Задержка психического развития ЗПР Задержка психического развития ЗПР представляет собой обратимые нарушения интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы, сопровождающиеся специфическими трудностями в обучении. ЗПР является в большей степени психолого-педагогической категорией, однако в ее основе могут лежать органические нарушения, поэтому данное состояние также рассматривается медицинскими дисциплинами — прежде всего, педиатрией и детской неврологией.

Причины задержки психического развития ЗПР Этиологическую основу ЗПР составляют биологические и социально—психологические факторы, приводящие к темповой задержке интеллектуального и эмоционального развития ребенка. Биологические факторы негрубые органические повреждения ЦНС локального характера и их остаточные явления вызывают нарушение созревания различных отделов головного мозга, что сопровождается парциальными нарушениями психического развития и деятельности ребенка.

Среди причин биологического характера, действующих в перинатальном периоде и вызывающих задержку психического развития, наибольшее значение имеют патология беременности тяжелые токсикозы , резус-конфликт , гипоксия плода и др. В постнатальном периоде и раннем детском возрасте задержку психического развития могут вызывать тяжелые соматические заболевания ребенка гипотрофия , грипп , нейроинфекции, рахит , черепно-мозговые травмы , эпилепсия и эпилептическая энцефалопатия и др.

Особенности проявления тревожности у детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Ребенок является самой чувствительной частью социума, которая подвержена разнообразным воздействиям окружающей среды. Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. В жизни ребенка с задержкой психического развития роль эмоций очень велика. У таких детей влияние эмоционального начала на поведение, и познавательные процессы оказывается наиболее выраженным, чем у нормально развивающихся сверстников. Страх относится к одной из основных эмоций.

Он считается отрицательно окрашенным эмоциональным процессом и свидетельствует о наличии неблагополучия в развитии эмоциональной сферы.

Отрывок из статьи Шапошниково Медикаментозное лечение при когда у детей, страдающих аутизмом, выражены страхи, высок уровень.

Нарушения темпа нервно-психического развития могут быть выявлены уже в раннем возрасте до 3-х лет. Последствия раннего органического поражения мозга или функциональная незрелость ЦНС обуславливают ряд отклонений, затрудняющих взаимодействие ребенка с окружающей средой, вследствие чего не складывается полноценная база для последующего развития высших психических функций. На первом году жизни показателями нарушения темпа нервно-психического развития могут быть факты,представленные на рисунке 1: Выраженность перечисленных недостатков психомоторного и речевого развития зависит от степени тяжести поражения ЦНС.

Проблемы в развитии ребенка могут усугубляться ранней сенсорной и эмоциональной депривацией, если он воспитывается в неблагоприятных социальных условиях. В норме основными достижениями ребенка к 1 году являются овладение самостоятельной ходьбой, специфические манипуляции с предметами, коммуникативно-познавательная активность, понимание обращенной речи в хорошо знакомой ситуации, появление первых слов.

К этому возрасту общение со взрослым приобретает не только эмоциональный, но и ситуативно-деловой характер. Нормально развивающийся ребенок активно сотрудничает со взрослыми. Эти достижения становятся основой для развития психики на втором и третьем году жизни - развития общей и мелкой моторики, сенсорно-перцептивной деятельности, овладения действиями использованием предметов по назначению , дальнейшего формирования речи, овладения предметно-игровой деятельностью.

Особое значение имеет своевременное развитие речи, за счет чего происходит качественная перестройка и интеграция психических функций. В раннем возрасте от 1 года до 3-х лет отклонения в развитии ребенка становятся более очевидными, даже если они не имеют грубого характера. Прежде всего следует обращать внимание на развитие общей и мелкой моторики, сенсорно-перцептивной деятельности как ребенок реагирует на предметы, узнает ли их, стремится ли их исследовать, находит ли одинаковые, использует ли их по назначению.

Важный диагностический показатель - коммуникативная активность ребенка, его возможности сотрудничества со взрослым. В этот возрастной период в норме происходит бурное развитие речи.

Задержка психического развития (ЗПР)

Воспитание детей с задержкой психического развития Воспитание детей с задержкой психического развития Системное мышление помогает полностью увидеть картину психического своего ребёнка и точно определить, что в его развитии является патологией и нуждается в медицинской коррекции, а что является врождённым свойством и нуждается в правильном развитии и реализации. Воспитание детей с ЗПР осложнено тем, что граница между нормой и задержкой психического развития ЗПР детей настолько зыбка и относительна, что подчас родители обращают внимание на наличие проблемы только после того, как ребёнок поступает в образовательное учреждение.

Как правило, нарушение нормального темпа психического развития отмечается педагогами, столкнувшимися с тем, что ребёнок младшего школьного возраста продолжает оставаться в кругу игровых интересов, характерных для дошкольного периода. Нередко родители, услышав от педагога или психолога о том, что их ребёнок отстаёт в развитии, испытывают шок.

Но не стоит отчаиваться — задержка психического развития у детей при правильном подходе корректируется.

Задержка психического и речевого развития (ЗПРР) у детей – это отставание инструкции (соответственно возрасту), но при этом сам говорит мало и не Дети становятся более спокойными, избавляются от страхов, начинают.

Согласно современным исследованиям, особенности личности, являясь содержательно независимыми по отношению к свойствам темперамента, непосредственно испытывают на себе его влияние в части энергетических компонентов деятельности и поведения, а именно: Перечисленные выше характеристики деятельности и поведения, будучи тесно связанными со свойствами нервной системы, являются по сравнению с другими психическими особенностями наиболее стабильными и неизменными.

Обусловливая индивидуально-типический стиль взаимодействия ребенка с окружающим миром, темперамент является базой для формирования характера, выражающегося в устойчивом отношении к окружающему миру и самому себе и проявляющегося как в познавательной деятельности, так и в общении. В младшем школьном возрасте, начиная с младенческого периода, по критерию обеспечения успешной социально-психологической адаптации выделяют легкий, промежуточный и трудный темперамент.

По большинству характеристик ребенок не проявляет выраженного своеобразия, которое может послужить основой для дезадаптации и негативного восприятия окружающими. По 4 -5 характеристикам ребенок выглядит несколько своеобразно например, интенсивная негативная реакция на новые стимулы, сопровождающаяся плохой адаптацией, сниженным фоном настроения и низким порогом ответной реакции на воздействия.

Более чем по 5 показателям у ребенка наблюдается своеобразие реакций, ведущее к выраженным трудностям во взаимодействии с окружающими [11]. Кроме того, в младшем школьном возрасте можно обнаружить формирование систем темпераментных характеристик, свойственных тому или иному темпераменту меланхолическому, сангвиническому, флегматическому или холерическому. Сам по себе темперамент не является ни плохим, ни хорошим, но в зависимости от своеобразной комбинации трех основных свойств нервной системы силы -слабости; уравновешенности -неуравновешенности; подвижности - инертности каждый темперамент имеет свои сильные и слабые стороны, не учёт которых ведет к формированию нежелательных черт личности, дезадаптивному поведению, может явиться причиной страхов и детской нервности.

Наиболее часто встречающимися признаками трудного темперамента у школьников с ЗПР являются: Таким образом, уже на уровне темпераментных особенностей у детей с ЗПР имеются предпосылки для формирования эмоционального дисбаланса и возникновения трудностей в организации своего поведения и деятельности. Если к этому добавляется не учет со стороны социального окружения наиболее уязвимых сторон психосоциального развития таких детей, то создаются прямые предпосылки для формирования патохарактерологических особенностей личности в более старшем возрасте.

Спреи компании AliveMax. ЗПРР с симптомами Аутизма.


Comments are closed.

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью реальна! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми тут!