Коррекционно-развивающая работа при раннем детском аутизме

Коррекционно-развивающая работа при раннем детском аутизме

Введение Последнее время стало все больше уделяться внимания проблеме изучения и коррекции различных психических расстройств у детей. Появилось достаточно много литературы, в том числе и рекомендательной по вопросам умственной отсталости, нарушениям обучения и воспитания, отклонениям в поведении и общении. Но еще многие вопросыостаются не до конца изучены. Коррекция раннего детского аутизма носит особый, достаточно сложный характер. Ранний детский аутизм классический аутизм или синдром Каннера — отклонение в психическом развитии ребенка, включающее не одну дисфункцию. Понятие аутизма представляет собой комплексное нарушение, в большей мере, чем эпилепсия и умственная отсталость. Главным проявлением аутизма является нарушение общения ребенка с окружающим миром.

Направления психотерапевтической и коррекционной работы при неврозах у подростков

Причиной заболевания является поражение отдельных участков головного мозга, наступившее во время беременности, родов или впервые два месяца жизни ребенка. Из-за этого движения замедленны, неуклюжи. Часто положение головы вызывает неестественное положение всего тела.

Работа по теме: Глухо Курс лекций по ОСПиП Эл. В. Глава: 7. Коррекционно-воспитательная работа с детьми с ограниченными.

Развитие взаимодействия с людьми. Коррекция тревожности и неуверенности. Развитие взаимодействия ребёнка с окружающим миром и людьми в нём. Развитие элементарного взаимодействия ребёнка с людьми. Строим дом для друзей. Развитие восприятия особых свойств предметов. Развитие осязания контрастные температурные ощущения:

Коррекционно-развивающая программа «Преодоление тревожности и страхов»

Глава7 программа коррекционно-воспитательной работы с девиантными подростками Как становится ясно видно из вышесказанного, девианты — люди с неадекватной социализацией, то есть те, кто недостаточно усвоил ценности и социальные нормы общества, особенно в первичном коллективе — семье. Социальный контроль может осуществляться правовыми органами, которые используют принудительные меры; разнообразными социальными институтами и организациями, где за отклоняющееся поведение предусмотрены экономические или организационные санкции; выражаться в форме общественного мнения и остракизма.

Следует отметить, что социальный контроль должен предусматривать усилия ближайшего социального окружения, направленные на предотвращение девиантного поведения, наказание девиантов, их исправление или корректировку поведения, мотивации, ценностной структуры и т. Толкотт Парсонс проанализировал три инструмента социального контроля.

б) Страх в форме фобий, связанный с определёнными ситуациями .. Однако, при проведении планомерной коррекционно-развивающей работы, . должна быть проведена специальная воспитательная работа.

Коррекция в воспитательном процессе. Рассматривается коррекционно-развивающая деятельность в воспитательном процессе. Коррекционно-педагогическая деятельность как психолого-педагогическая проблема. Становление и развитие коррекционной деятельности в педагогике. Ребенок с отклонениями в поведении как объект коррекционно-педагогической деятельности. Возрастные и индивидуальные особенности детей с отклонениями в развитии и поведении. Влияние средовых факторов на развитие личности ребенка.

Дипломная работа: Коррекционно-развивающая работа при раннем детском аутизме:

Невротические страхи не являются какими-либо принципиально новыми видами страха. Главное в качественном характере: Все эти страхи имеют выраженный и устойчивый, а не просто возрастной характер и представляют собой отражение лежащего в их основе страха смерти. Работа психолога-практика с фобиями клиентов представляет большую сложность, так как основу патологических страхов составляет глубоко скрытая тревожность. Сущность механизма формирования фобий заключается в смещении тревожности от первичной ситуации или объекта, вызвавших беспокойство на другую ситуацию или объект.

Заместитель директора по воспитательной работе: . специальная коррекционная помощь необходима на всех ступенях обучения в школе. в эмоционально-волевой сфере, фобии, повышенная тревожность, агрессивность).

Представлены основные понятия и категории психологической коррекции личности с проблемами в развитии, отражена взаимосвязь различных сфер личности и подчеркивается их роль в структуре нарушения психики, особенности мотивационной и эмоциональной, волевой и интеллектуальной сфер. В учебном пособии предлагаются конкретные коррекционные мероприятия для каждого вида аномалий развития. Одобрено учебно-методической комиссией факультета психологии.

ВВЕДЕНИЕ Коррекция психического развития является одним из важных направлений специальной психологии, которая входит в состав комплексной научной дисциплины — специальной коррекционной педагогики, одновременно являясь разделом психологии. Основные задачи специальной психологии заключаются в изучении закономерностей психического развития; формировании личности у разных категорий детей под воздействием специального воспитания и обучения; разработке психолого-педагогических рекомендаций, способствующих совершенствованию методов коррекционной и учебно-воспитательной работы в различных школьных и дошкольных образовательных учреждениях для детей с аномалиями развития.

В организации лечебно-оздоровительной работы специальная психология опирается на положения, разрабатываемые в медицине и прежде всего в психиатрии, неврологии и педиатрии. Это позволяет оказать помощь ребенку в оздоровлении его нервной системы, улучшить его физическое состояние, научно обосновать организацию коррекционного режима. Вопросы теории и практики изучения, обучения и воспитания аномальных детей разрабатываются также с учетом достижений всего комплекса входящих в дефектологию наук:

КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА это:

Раскрытие ребенку или подростку его личностного потенциала. Психолог на основе комплексного обследования выделяет системообразующий фактор, определяющий поведение ребенка: Чаще всего такими факторами являются субъективно-личностные отношения к психотравмирующим воздействиям и разнообразные эмоциональные состояния.

«МЕТОДИКА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПРИ . Распространение коррекционной учебно-воспитательной работы в некоторых психокоррекционная работа с причинами, вызывающими страхи и фобии (в.

В Конвенции отмечается, что все дети обладают фундаментальными правами, однако многие из них по различным причинам нуждаются в дополнительной поддержке и помощи на разных стадиях развития для реализации своих прав. Такая дополнительная помощь необходима, например, детям с аутизмом. В настоящее время аутизм рассматривается как первазивное беспроникающее, общее нарушение, искажение психического развития, обусловленное биологической дефицитарностью центральной нервной системы ребенка.

У детей с аутистическими проявлениями наблюдается нарушение социального взаимодействия и способности к общению. Для них характерны явное стремление к одиночеству, ритуальные, стереотипно повторяющиеся формы поведения, специфическое развитие или полное отсутствие речи, манерность, угловатость движений, неадекватные реакции на сенсорные стимулы, страхи.

Целью исследованияявляется выявление оптимальных путей, и средовых ресурсов коррекционно-развивающей работы, способствующей социализации и адаптации аутичных детей. Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующиезадачи: Объектом исследованиявыступает коррекционно-развивающая работа, апредметом— организация процесса коррекционно-абилитационной помощи детям с синдромом РДА педагогический подход.

В ходе подготовки и написания данной работы был использован опыт ученых анализ публикаций , знания специалистов учителей-дефектологов, педагогов-психологов , изучение документации, анализ динамики развития детей с аутическими проявлениями, а также наблюдение за аутичными детьми в группе ГГЦКРОиР. Гипотеза исследования— проведение адекватно организованной коррекционно-развивающей работы в частности программы и среды , способствует улучшению динамики развития детей с аутистическими проявлениями, формированию функциональных навыков и дальнейшей социализации.

Коррекция школьных страхов

Основные направления коррекционно-педагогической работы в раннем и дошкольном возрасте: Работа социального педагога с данной категорией детей включает: Создание внутреннего реабилитационного пространства в семье. Социальная педагогика в специальном образовании.

Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении .. коррекционно-воспитательной и профилактической работы с дошкольниками.

Эмоциональные качели переход от состояния опасности к состоянию безопасности. Разыгрывание ситуаций взаимодействия с предметом страха. Комплектование коррекционных групп Психокоррекционные группы формируются из состава детей с ярко выраженными страхами с учетом количественного коэффициента страхов. Максимальная численность детей в группе - от 5 до 7 человек.

Разница в возрасте должна составлять не более одного года. Организация и структура коррекционно-развивающих занятий Программа включает 19 занятий, которые построены по единой схеме:

Детские страхи: причины возникновения и особенности психолого-педагогической коррекции

Психологигеская реабилитация направлена на восстановление психических отклонений. Ввиду этого она всегда психолого-педагогическая реабилитация, и поэтому ее нередко называют коррекционным воспитанием. Коррекционный воспитательный процесс является восстановлением психических проявлений и способностей после какого-либо нарушения. Задача психологической реабилитации — создание, если тому не препятствует тяжесть заболевания, равновесия в психике и поведении ребенка, соответствующего норме, то есть поведению, адекватному возрасту ребенка и среде, в которой он живет.

Конечная цель психологической реабилитации — включение и интегрирование поведения подростка ребенка в соответствии с требованиями нормальной жизни. Психические расстройства у детей различны не только по свокким проявлениям, но и по тяжести и происхождению.

деятельности ребенка и их особенности при нарушении интеллекта. об организации и содержании коррекционно-воспитательной работы в фобии – навязчивые неадекватные переживания страхов конкретного.

Введение Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной переходящий характер. Что к моменту поступления в школу у детей наблюдается достаточно высокий уровень тревожности и опасения перед поступлением в школу.

Детские страхи — это проблема, с которой сталкиваются при воспитании ребенка многие родители. Психологи утверждают, что существует около 30 разновидностей страха — безобидных, серьезных, а иногда и смешных по взрослым меркам. По данным многочисленных исследований, большинство взрослых фобий были сформированы еще в детстве, в том числе самом раннем. Страх — это естественная реакция на настоящую или вымышленную опасность. Нужно помнить, что малыш живет в собственном мире, где сказочные персонажи реальны, а неодушевленные предметы могут оживать.

Именно поэтому маленький ребенок иногда видит угрозу там, где ее нет. Вне зависимости от того, чем вызвана и как проявляется боязнь, взрослые должны относиться к детским страхам серьезно. Анализ специальной литературы показывает, что проблема страха хорошо исследована на психофизиологическом, социально-психологическом и социально-философском уровне.

Детские страхи изучали такие специалисты как Л. Детские страхи, закрепленные в психике человека в раннем возрасте могут негативно сказаться на дальнейшем психологическом и эмоциональном развитии ребенка. Именно поэтому очень важно вовремя скорректировать страхи у дошкольников и не дать им перейти в более взрослый этап развития.

Музыка для релаксации


Comments are closed.

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью реальна! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми тут!