Коррекционные игры при детских страхах

Коррекционные игры при детских страхах

По сравнению с мальчиками суммарное число страхов у девочек достоверно больше как в дошкольном, так и в школьном возрасте. Слишком большое количество страхов свыше 14 у мальчиков и 16 у девочек может указывать на развитие невроза или тревожности в характере и актуальность их устранения, наряду с более критичным подходом к своим отношениям с детьми, собственным страхам и тревогам. Следует помнить, что тревожность как диффузное чувство беспокойства ослабляет выраженность большинства страхов, контуры которых становятся менее определенными, более размытыми. Обратная картина - когда страхов мало, но они четко сфокусированы, как это бывает при навязчивых страхах-фобиях, способных вобрать в себя весь заряд отрицательной энергетики остальных страхов. Естественно, если страх ребенка настораживает своей чрезмерностью, необычностью, беспричинен, психологически непонятен, причудлив, нелеп, отвлекает ребенка от реальной жизни, составляет ядро всех его переживаний, следует незамедлительно обратиться к детскому психиатру. В целом все предлагаемые методики условно можно разделить на три группы: Работая с ребенком, я вторгаюсь непосредственно в ситуацию, вызывающую страх у ребенка, для того чтобы изменить его отношение к ней. Для этого используются следующие психологические приемы. На первом этапе работы со страхами проводится беседа с ребенком. При этом отслеживается внутреннее состояние ребенка, выявляется место локализации страха, его размер, цвет:

Коррекция страхов у детей

Поэтому с особой остротой встает вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Нарушение психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности и рост числа страхов. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Страх - это та эмоция, которая появляется во время угрозы для угрозы интенсивность и специфика переживания страха колеблется этом этапе происходит адаптация детей к условиям работы в группе.

Это связано прежде всего с тем, что ключевой задачей системы образования в нашей стране становится воспитание развитого, свободно мыслящего, творчески относящегося к жизни человека. Психологическая коррекция как форма психолого-педагогической деятельности впервые возникла именно в дефектологии применительно к различным вариантам аномального развития. Мы с вами будем вести речь только о нормальном детстве. В этой связи можно вспомнить тот период до конца х гг.

В подготовительных группах детских садов не учили читать и писать, но их специально готовили к школе: Не случайно все программы коррекции и развития обычно включают в себя психологическую и педагогическую части. Психологическая часть развития и коррекции планируется и осуществляется практическим психологом. Учителя, получившие глубокие знания по психологии, могут самостоятельно особенно в не очень сложных или типичных случаях вести коррекционную работу, но и они должны всегда нести самую строгую ответственность за результаты своей деятельности.

Обязательная задача — полноценное психическое и личностное развитие детей. Результатом и симптомом школьной дезадаптации на всех этапах школьного детства, а особенно в младшем школьном возрасте, является школьная тревожность или, в более тяжелых формах, школьный невроз или дидактоскалогении. Поэтому выбор направления коррекционной работы сложен и ответствен.

При наличии определенных, строго продуманных условий все здоровые дети обладают способностью к развитию.

Теоретическое обоснование проблемы страха и тревожности Определение страха и тревожности, сходства и отличия Классификация страхов, детерминанты страха Проявление страхов у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Последствия тревожных переживаний Поведение воспитателей и помощь ребенку в преодолении страхов Раздел 2. Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего школьного возраста 2. Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 3.

Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций. Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников и учащихся младших классов весьма актуальна.

1 Отличия страха и тревоги; 2 Специфика страха; 3 Признаки страха .. беседы), затяжными (до 2 месяцев даже при условии коррекционной работы ).

Невротические страхи не являются какими-либо принципиально новыми видами страха. Главное в качественном характере: Все эти страхи имеют выраженный и устойчивый, а не просто возрастной характер и представляют собой отражение лежащего в их основе страха смерти. Работа психолога-практика с фобиями клиентов представляет большую сложность, так как основу патологических страхов составляет глубоко скрытая тревожность.

Сущность механизма формирования фобий заключается в смещении тревожности от первичной ситуации или объекта, вызвавших беспокойство на другую ситуацию или объект. Человек начинает бояться вещей, которые являются лишь заместителями объектов первичного беспокойства. Такое смещение происходит вследствие неразрешимых внутренних конфликтов.

В беседе производил впечатление запуганного, не реагирующего на замечания сразу и в то же время крайне подвижного и суетливого ребенка.

/ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ страхов

Сверхкороткая психокоррекция длится минуты или часы и направлена на разрешение актуальных изолированных проблем и конфликтов. Ее эффект может быть нестойким. Короткая психокоррекция длится несколько часов и дней. Применяется для решения актуальной проблемы, как бы"запускает" процесс изменения, который продолжается и после завершения встреч.

Специфика эмоционально-поведенческой коррекции детей . убеждают нас в необходимости различения страха и тревоги. Страх – . коррекционной работы, так, например, по оси IV фиксируется информация.

Существуют следующие показания для индивидуальной а не групповой психокоррекционной работы: Если подросток страдает психическим заболеванием, то проводить психокоррекционные мероприятия должен высококвалифицированный специалист в тесном контакте с лечащим врачом больного, при постоянном обсуждении результатов. Попытки психологической коррекции таких состояний, как бред, выраженная депрессия, немотивированная агрессия, сексуальные девиации, в условиях работы школьного психолога недопустимы.

При неврозах и психопатиях желательно сочетание лечения и наблюдения у психиатра с психологической коррекцией. Если нарушения поведения, проблемы общения, кризисы и т. Индивидуальная психокоррекция может проводиться в рамках различных теоретических подходов: Применение психоанализа и голотропного дыхания, а также некоторых видов телесно-ориентированной терапии нецелесообразно в работе с детьми и подростками, так как они могут привести к весьма негативным психологическим последствиям.

Такого рода методы требуют высокой квалификации психолога. Применяется при работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста 3—10 лет , а также с подростками при наличии у них залержки психического развития или тяжелых нарушениях общения Игровая терапия помогает при трихитолломании выдергивание волос , нарушениях общения, агрессивном поведении, нарушениях эмоционального состояния после стресса, затруднениях в обучении и в речевом развитии, заикании, высокой тревожности, заниженной самооценке и т.

Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции - файл 1.

Открывай, а то дверь выломаю! Учитель звонит в милицию. Психолог предлагает Вите выполнить работу милиционера и отвести бандита в тюрьму. Вита радостно соглашается и отводит.

выше. Специфика заключается в том, что после «промаха» необходимо искусственно Иногда такие эмоции являются последствиями реакций страха.

Методы математической обработки полученных данных. В результате исследования разработана программа коррекции страхов у младших школьников методом арттерапии, которая используется в работе педагога-психолога. Структура и основное содержание квалификационной работы Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность; определяются цель, объект и предмет исследования, гипотеза, задачи и методы исследования; формулируются положения о практической значимости работы.

В заключении подводится итог всей работы. Список литературы содержит 72 источника, адекватных цели и предмету исследования. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме страхов в младшем школьном возрасте Понятие страха младшего школьника разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В.

Юрчук дано следующее определение: Овчаровой, страх — аффективное эмоционально заострённое отражение в сознании ребенка конкретной угрозы для его жизни и благополучия [18,С.

Детские страхи и способы их коррекции у детей младшего школьного возраста

Скачать Часть 7 Библиографическое описание: Проблемой детских страхов занимались зарубежные ученые, например, такие как: Страх же, предполагает существование определенного объекта, человека или события, который пугает.

Ключевые слова: страх, общее недоразвитие речи, . о том, что чем раньше начата коррекционно-развивающая работа с ребёнком.

В пособии изложены теоретические и методические основы психологической поддержки людей разных возрастов. Подробно рассмотрены содержание, функции, структура психологического здоровья как цели психологической поддержки. Описаны технологии психологической поддержки детей, подростков, людей среднего и пожилого возраста. Отдельно рассмотрены вопросы помощи человеку в трудных ситуациях.

В пособие включены конкретные примеры из опыта работы автора. Пособие может быть полезно психологам-практикам, педагогам, социальным работникам, а также широкому кругу читателей, интересующихся психологией. Ему необходимо найти свое место в новых социально-экономических условиях, определить смысл своей, уникальной, жизни среди общей размытости ценностных ориентации, крушения старых идеалов, не дать охватить себя депрессивным тенденциям, сохранить в себе веру, стремление, радость жизни.

А если не хватает этой внутренней силы? Тогда неминуем уход в апатию, болезнь. Можно сказать, что современная жизнь изобилует трудными или критическими ситуациями, с которыми человек не всегда может справиться самостоятельно. Поэтому с особой остротой встает вопрос организации психологической поддержки людям разного возраста. Будущий специалист должен быть готов к индивидуальным и групповым формам психологической помощи дошкольникам, младшим школьникам и подросткам.

Ему необходимо уметь провести консультацию с родителями детей и учащихся. Он должен быть знаком с основами психологической поддержки взрослых, чтобы иметь возможность эффективно работать с педагогами или при необходимости оказать помощь себе самому.

Как Побороть Страх Отказа


Comments are closed.

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью реальна! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми тут!