Массовые психозы в Средневековье. Танцевальные эпидемии

Массовые психозы в Средневековье. Танцевальные эпидемии

Публикация результатов пятилетнего исследования международной группы ученых открывает темный малоизученный мир человеческих страхов. Иванова Тема страха до сих пор не получила существенной разработки в социологии. Это не вполне понятно, так как настроение и поведение отдельных людей, групп и нации в целом весьма зависимы от тех чувств — оптимистических, или пессимистических, — которые они питают в отношении будущего. Люди также испытывают страх перед диктатурой и массовыми репрессиями; они опасаются внезапных экономических кризисов, плохого урожая, природных бедствий, типа наводнений, ураганов или засух, вспышек эпидемий. Не исключены также страхи перед катастрофами глобального характера, такими как массовое вымирание человечества и наконец Армагеддон или конец мира. Мы утверждаем, что в современной России наблюдается опасно высокий уровень катастрофического сознания в определенных группах и высокий уровень массовых страхов в обществе в целом. Наша задача — попытаться осмыслить роль этих феноменов в контексте российских реформ. Цель этой работы — привлечь внимание к теме, которая большей частью заброшена социологами и даже социальными психологами, но не теологами, философами, психологами и особенно психиатрами. Там, где это возможно, мы стараемся включить американский материал.

Что стояло за охотой на ведьм?

История альбигойцев и их времени. Секретная история политических процессов на Западе. Данный феномен тем более загадочен оттого, что поразил просвещенную Европу в период позднего Возрождения, в период гуманизации общественной жизни. Так, французский исследователь проблем ведовства Р. Возникает парадоксальное сочетание культурных явлений, радикально обновивших духовную жизнь Европы, с предельным обострением суеверий и мракобесия, с подъемом демонологии и демономании.

были площадками непрерывных и стремительных изменений; и по- скольку . строился средневековый город, «конкретные товары переходили из Современный город как массовая индустрия незнакомцев нородной, территориально обособленной среде может быть вызвано.

Западный страх Отрывок из книги С. Сейчас, когда мы интенсивно познаем Запад, нам открывается картина существования поистине несчастного. Не случайно тема страха с таким успехом обыгрывается в искусстве. Хичкока выражают глубинное качество культуры. Есть у меня довольно близкий приятель из ФРГ, философ. Недавно он рассказал мне, как в е годы был в Москве и обедал в доме секретаря их посольства.

И за столом, желая сказать что-то существенное, собеседники обменивались записками. Вслух не говорили — боялись подслушивающих устройств КГБ. Я не мог в это поверить и потратил целый час, добиваясь, чтобы мой друг точно воспроизвел ситуацию и объяснил причины этого страха в кругу образованных, неглупых и немолодых людей.

Это был болезненный разговор, мой друг страшно разволновался, вообще выглядел странно. Его мучило, что он не мог подыскать ответа на простой вопрос: Ведь если ты боишься, то должен иметь хоть какой-то образ опасности. Оказалось, что у той компании солидных дипломатов и философов такого образа просто не было, страх был внутри них и не имел очертаний.

У нас произошел примерно такой диалог:

Направленность древних страхов на внешний мир

Очевидно, что традиция обладает гигантской силой инерции, без учета которой невозможно понять и представления нашего современника во всех странах, у всех народов. Однако еще в большей степени страх перед будущим, идущий из истории, из прошлого человечества, предстает для личности в качестве вторичной информации, то есть той, которую он получает из образовательных институтов, средств массовой информации, религиозных проповедей, философских текстов, литературы и искусства.

Историческая тенденция состоит в смещении вектора страхов: Эта тенденция нашла свое выражение в философской мысли, психологии, в инвайронментализме как новом мировоззрении, которое заставляет человека чувствовать свою вину перед окружением и страшиться своей собственной разрушительной активности. Страх как социальный феномен Страх, различные его формы, являются необходимой эмоциональной составляющей жизни практически каждого индивидуума, группы и общества.

Брезгливость и даже страх вызывают у людей крысы, но никак не могли быть основными разносчиками чумы в средневековой Европе. с по год) были вызваны новыми штаммами чумной палочки, .. в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

По мере того как все мы в течение почти целого десятилетия смотрели тревожные телевизионные репортажи об этой войне а заодно еще стали свидетелями геноцида в Руанде , я был поражен тем, насколько же все-таки мало с течением времени изменилась сама война. У меня часто вызывало сомнение распространенное мнение о том, что в начальные века истории современной Европы произошла революция в военном деле. Охотнее я бы принял мысль, что поворотным пунктом в ведении военных действий стала промышленная революция конца столетия.

И все же в бывшей Югославии мы стали свидетелями таких эпизодов, которые гораздо лучше подошли бы для страниц средневековых хроник. Например, при осаде Сараево сербы использовали обезьян для доставки боеприпасов и продовольствия войскам, засевшим в холмистой местности вокруг города. С этих высот осаждающие обстреливали ракетами преимущественно мирное население.

«Инквизиция в средние века»

Поиск по рефератам и авторским статьям Бремя страхов человеческих Бремя страхов человеческих Чего боятся люди, как страхи и фобии управляют людьми, происхождение и влияние страхов на жизнь и достижения человека. Публикация результатов пятилетнего исследования международной группы ученых открывает темный малоизученный мир человеческих страхов. Тема страха до сих пор не получила существенной разработки в социологии. Это не вполне понятно, так как настроение и поведение отдельных людей, групп и нации в целом весьма зависимы от тех чувств — оптимистических, или пессимистических, — которые они питают в отношении будущего.

Люди также испытывают страх перед диктатурой и массовыми репрессиями; они опасаются внезапных экономических кризисов, плохого урожая, природных бедствий, типа наводнений, ураганов или засух, вспышек эпидемий. Не исключены также страхи перед катастрофами глобального характера, такими как массовое вымирание человечества и наконец Армагеддон или конец мира.

Они не бились в конвульсиях: несмотря на то, что все они были спонтанные танцы были вызваны укусом тарантула. Массовая истерия . видения"злых клоунов" в году в Америке и страхи вокруг.

В любой стране Европе существовали две ветви власти: Приготовления к казни в году. Вот достаточно известный факт тех времен,ставший нарицательным -"Охота на ведьм" не для слабонервных Средневековые ведовские процессы - процессы над ведьмами - и сегодня продолжают смущать умы ученых и тех, кто интересуется историей. Сотни тысяч обвиненных в колдовстве или связи с дьяволом были тогда отправлены на костер. Они неясны и ныне. Наука практически всегда рассматривает средневековую охоту на ведьм как нечто вторичное, полностью зависящее от внешних обстоятельств - состояния общества, церкви.

Многое в публикуемой статье может показаться неожиданным. Сжигание ведьм в у замка Рейнштейн близ г. Для большинства историков отечественных и зарубежных охота на ведьм - явление пусть и ужасающее, но вполне отвечающее общему строю суеверного, темного Средневековья. Такая точка зрения весьма популярна и сегодня.

Реферат: Бремя страхов человеческих

Почему в России не было ренессанса в средневековье Период, когда на смену средним векам приходило новое время, в истории Запада был отмечен особой жестокостью и падением нравов. Тогда же Русь, избавляясь от ордынского ига, вставала на путь самобытного духовного и культурного развития. Хотя с действительностью эта идиллия совпадает не вполне. Из стран Ближнего Востока и Византии в Европу хлынули награбленные богатства. Зачастую тёмные и безграмотные захватчики соприкасались с гораздо более высокой греческой и арабской культурой, видели красивые здания, удобства, произведения искусства.

По словам других исследователей, эпидемии были вызваны «миазмами», т. е. Третьи предполагали, что развитие массовых болезней зависит от положения небесных тел, . Псков охватил страх и ужас. Надо отметить, что это была для средневековой Руси обычная практика.

Манипуляция сознанием Глава 7. Сейчас, когда мы интенсивно познаем Запад, нам открывается картина существования поистине несчастного. Не случайно тема страха с таким успехом обыгрывается в искусстве. Хичкока выражают глубинное качество культуры. Есть у меня довольно близкий приятель из ФРГ, философ. Недавно он рассказал мне, как в е годы был в Москве и обедал в доме секретаря их посольства. Вслух не говорили — боялись подслушивающих устройств КГБ. Я не мог в это поверить и потратил целый час, добиваясь, чтобы мой друг точно воспроизвел ситуацию и объяснил причины этого страха в кругу образованных, неглупых и немолодых людей.

Это был болезненный разговор, мой друг страшно разволновался, вообще выглядел странно.

Западный страх

Поиск по произведению Введение Предмет данного исследования — страх перед социально значимыми негативными событиями и процессами, оцениваемыми массовым сознанием как катастрофа. Нас не будут интересовать проблемы типа безработицы, смертельной болезни или гибели близких. В центре внимания — массовые страхи и ожидания катастрофических сдвигов, начиная от угроз местного значения до региональных, национальных и планетарных. Эти темы не получили до сих пор существенной разработки в социологии.

Это не вполне понятно, так как здравый смысл, на котором базируется наука, предполагает, что настроение и поведение отдельных людей, групп и нации в целом весьма зависимы от тех чувств — оптимистических, или пессимистических, — которые они питают в отношении будущего.

чает в себя большое количество цитат из других средневековых сочинений. страхи, вызванные пожарами, наводнениями, землетрясениями, говых лавках, которые в свое время были отделены от жилой возглашать о смертях всенародно», дабы не допускать массового скопления.

Массовые страхи в Средневековой Европе В полночь конец света не наступил, и всеобщий ужас сменился бурным ликованием. Но волна коллективного страха вновь захлестнула Европу - все решили, что кара Господня состоится в г. Религиозный ужас был настолько сильным и уже разрушительным, что западная Церковь была вынуждена пересмотреть догматы. Ее богословы после долгих дискуссий выработали компенсирующее страх представление о"третьем загробном мире" - чистилище.

Его существование было официально утверждено в г. Показательно, что у Православной церкви не было никакой необходимости принимать это богословское нововведение. Другим средством ослабить религиозный страх было установление количественной меры греха и искупления посредством ведения баланса между проступками и числом оплаченных месс, стоимостью подарков церкви и величиной пожертвований монастырям уже затем был создан прейскурант индульгенций. На этом пути, однако, католическая церковь заронила семя рационализма и Реформации.

Передышка была недолгой, и в веке Европу охватила новая волна коллективного страха. Причин для него было много страшная Столетняя война, массовое обеднение людей , но главная причина - эпидемия чумы гг. Тяжелые эпидемии следовали одна за другой вплоть до века. И именно в связи с чумой выявилась особенность коллективного страха: При первых признаках новой эпидемии образ предыдущей оживал в массовом сознании в фантастическом и преувеличенном виде.

Охота на ведьм это:

Внушение и его роль в общественной жизни Источник публикации: Даже сакральные языческие ритуалы, которые ранее несли обычному обывателю идею учения или верования, теряли свою религиозную ценность, приобретая вид обрядов, заговоров, заклинаний. Ученые гибли на кострах от предрассудков, внушенных Церковью.

6 В статье рассматриваются основные этапы осмысления страха перед временем в в мифологической традиции Европы эпохи высокого средневековья . проникшие в массовое сознание и определившие характер социальной и . безусловно, были вызваны актуальными вопросами современности.

Психология Бремя страхов человеческих Чего боятся люди, как страхи и фобии управляют людьми, происхождение и влияние страхов на жизнь и достижения человека. Публикация результатов пятилетнего исследования международной группы ученых открывает темный малоизученный мир человеческих страхов. Иванова Тема страха до сих пор не получила существенной разработки в социологии.

Это не вполне понятно, так как настроение и поведение отдельных людей, групп и нации в целом весьма зависимы от тех чувств — оптимистических, или пессимистических, — которые они питают в отношении будущего. Люди также испытывают страх перед диктатурой и массовыми репрессиями; они опасаются внезапных экономических кризисов, плохого урожая, природных бедствий, типа наводнений, ураганов или засух, вспышек эпидемий. Не исключены также страхи перед катастрофами глобального характера, такими как массовое вымирание человечества и наконец Армагеддон или конец мира.

Мы утверждаем, что в современной России наблюдается опасно высокий уровень катастрофического сознания в определенных группах и высокий уровень массовых страхов в обществе в целом. Наша задача — попытаться осмыслить роль этих феноменов в контексте российских реформ. Цель этой работы — привлечь внимание к теме, которая большей частью заброшена социологами и даже социальными психологами, но не теологами, философами, психологами и особенно психиатрами.

Там, где это возможно, мы стараемся включить американский материал. Учитывая весьма различные нормативные представления об оптимизме и пессимизме в русской и американской культурах, сравнение роли страхов в обеих странах кажется нам интересным объектом исследования.

Разведопрос: Игорь Пыхалов о Прибалтике до начала Великой Отечественной


Comments are closed.

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью реальна! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми тут!