«Основные феномены человеческого бытия»

«Основные феномены человеческого бытия»

В этом смысле бытие личности изначально является одиноким, обособленным, даже если сам себя человек одиноким не чувствует подобно тому как Остап Бендер до поры до времени не подозревал, что всю жизнь на его тело давят двести четырнадцать килограммов атмосферного воздуха. Эта изначальная обособленность человеческого бытия представляется экзистенциалистами в двух аспектах, которые можно обозначить как"одиночество-неслиянность" и"одиночество-ответственность". По его мнению, одиночество коренится в самом способе бытия человеческой личности. Жизнь каждого из нас неотчуждаема, то есть никто не может прожить за меня мою жизнь. Скажем, если у меня болят зубы, невозможно"одолжить" другому хотя бы частицу этой боли; никто не может за меня стать умным; если мой знакомый понимает что-то непонятное мне, я не могу взять его понимание, как какую-то вещь, и переложить в свою голову, а вынужден сделать усилие и понять сам хотя бы и при помощи чьих-то объяснений. Все это означает, что я не в состоянии отдать кому-то мое"я" и не в состоянии присвоить себе ни малейшей крупицы чужого"я". Одиночество не означает"быть одному - единственному" солипсизм , - как раз единственность не имеет ничего общего с одиночеством. Понятие одиночества предполагает, что"я" существую в мире, что мир есть - минералы, растения, животные, другие люди. И"я" должен налаживать отношения со всем этим, искать согласованности своего существования с другими существованиями, искать единства, но не такого, какое возникает у двух жидкостей, слитых в один сосуд, а единства принципиально неслиянных существований. Моя отделенность от других"я" обусловлена и тем, что у меня - свое тело, локализованное в пространстве, не позволяющее мне быть вездесущим.

Читать онлайн"Основные феномены человеческого бытия" автора Финк Э - - Страница 1

Гараджи Бытийный смысл и строй человеческой игры Разломленность человеческого бытия на фрагментарные формы жизни, мужскую и женскую, есть нечто большее, нежели случайные биологические состояния, нежели чисто внешняя обусловленность психофизической организации: Каждый из нас выступает одновременно личностью и носителем пола, индивидом лишь в пространстве рода, каждый из нас лишен другой половины человеческого бытия, лишен в такой степени, что именно эта лишенность и порождает величайшую и могучую страсть, глубочайшее чувство, смутную волю к восполнению и томление по непреходящему бытию -- загадочное стремление обреченных на смерть людей к некоей вечной жизни.

О том, как Эрос в своей последней смысловой глубине отнесен к бессмертию смертных, Платон высказывает в"Пире" устами пророчицы Диотимы: К тому, что без труда дается бессмертным богам в их самодостаточности, стремятся смертные люди, которые не в состоянии уберечь свое бытие от разрушительной силы времени, -- и они почти обретают вечность в объятии.

Возможно, доставляемое Эросом переживание вечности содействовало выработке человеческого представления о вечности и бессмертии богов, содействовало возникновению понятия бытия, разделившего смертное и бессмертное: Возможно, в человеческой любви коренится та поэтическая сила, что создала миф, и тогда Эрос на самом деле оказался бы старейшим из богов.

века, но коренится в самом его бытии, в способе существования «Я». . ностного общения, низкой социализацией из-за страха потерпеть неудачу в отношениях . Демидов А. Б. Феномены человеческого бытия.

Пожалуй, феномен — не настолько понятное слово, чтобы пользоваться им без предварительных пояснений. Уточним, что это такое. За словом"феномен" закрепилось три основных значения: В греческом языке, откуда это слово заимствовано многими языками, значит"являющееся", то есть в первоначальном смысле слово"феномен" — то же, что явление. В обыденной речи и средствах массовой информации слово феномен, часто употребляют, когда хотят сказать об особенном, редком, необычном явлении или о выдающемся человеке, обладающем исключительными способностями.

Философское употребление слова феномен очень разнообразное. Уясним себе только основное, а именно: Феномен — это предмет, который непосредственно есть то, что он есть. Феноменом философы называют непосредственное, дорефлексивное еще не подвергнутое сомнению , переживание например, грозы. В этом смысле феномен грозы непосредственно есть то, что оно есть. Хотя феномены не существуют помимо переживаний, мы их называем предметами предмет — нечто отделенное, противостоящее нам.

Феномены являются предметами для сознания.

3. Феномены человеческого бытия

Гараджи Распознавание текста — Елена Андреевна Айол ————————————————————— Бытийный смысл и строй человеческой игры Разломленность человеческого бытия на фрагментарные формы жизни, мужскую и женскую, есть нечто большее, нежели случайные биологические состояния, нежели чисто внешняя обусловленность психофизической организации: Каждый из нас выступает одновременно личностью и носителем пола, индивидом лишь в пространстве рода, каждый из нас лишен другой половины человеческого бытия, лишен в такой степени, что именно эта лишенность и порождает величайшую и могучую страсть, глубочайшее чувство, смутную волю к восполнению и томление по непреходящему бытию — загадочное стремление обреченных на смерть людей к некоей вечной жизни.

К тому, что без труда дается бессмертным богам в их самодостаточности, стремятся смертные люди, которые не в состоянии уберечь свое бытие от разрушительной силы времени, — и они почти обретают вечность в объятии.

Экзистенциалы одиночества, страха, смерти играют важную роль в . для того, чтобы в общении с ними сохранить хорошее настроение (и самого себя) .. Гагарин А.С. Одиночество как феномен человеческого бытия // Гагарин.

ЗАО Издательский центр"Экономпресс", Аннотация Любовь и смерть, одиночество и общение, игра — феномены, выявляющие таинственность человеческого бытия. Идеи Платона, Сартра, Николая Кузанского, Бахтина, Гадамера, Сковороды, Фрейда, Соловьева, Хайдеггера и других, осмыслявших эти феномены,"звучат" в пространстве одной книги, будто знаменитые мыслители собрались за"круглым столом".

Ведь разговор пойдет именно о Вас — о Вашем бытии в мире, ибо любовь или одиночество ни у кого не возьмешь взаймы, мы знаем их настолько, насколько испытали сами. Роль автора этой книги в чем-то подобна роли актера и режиссера в театре: Роль сыграна тем лучше, чем меньше зритель замечает особу актера, исполняющего Гамлета, но больше видит самого Гамлета. То же самое происходит в разговоре: Поэтому автор книги не старается сесть в кресло повыше да позаметнее и вершить оттуда суд над идеями выдающихся мыслителей.

Не требуйте от него вынесения"судебного приговора" и окончательной истины. Пусть читатель возьмет для себя то, что сумеет понять и принять.

Тема: Основные феномены человеческого бытия: любовь, смерть, игра, власть

Бытийный смысл и строй человеческой игры Разломленность человеческого бытия на фрагментарные формы жизни, мужскую и женскую, есть нечто большее, нежели случайные биологические состояния, нежели чисто внешняя обусловленность психофизической организации: Возможно, доставляемое Эросом переживание вечности содействовало выработке человеческого представления о вечности и бессмертии богов, содействовало возникновению понятия бытия, разделившего смертное и бессмертное: Возможно, в человеческой любви коренится та поэтическая сила, что создала миф, и тогда Эрос на самом деле оказался бы старейшим из богов.

Все рассмотренные до сих пор основные экзистенциальные феномены суть не только существенные моменты человеческого бытия, но также и источник человеческого понимания бытия, не только онтологические структуры человека, но и смысловой горизонт человеческой онтологии.

ственной мысли экзистенциалы человеческого бытия изучены явно .. гие феномены бытия человека, в экзистенциальной антропологии К. . Гагарин, А. С. Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх. От Но в полной мере экзистенциал духовности, как общение различных.

Самые популярные статьи на сайте Любовь это не обязательно отношение к определенному человеку; это установка, ориентация характера, которая задает отношения человека к миру вообще, а не только к одному"объекту" любви. Любовь и смерть, одиночество и общение, игра — феномены, выявляющие таинственность человеческого бытия. Речь пойдет о феноменах — об игре, смерти, любви и т. Пожалуй, феномен — не настолько понятное слово, чтобы пользоваться им без предварительных пояснений.

Уточним, что это такое. За словом"феномен" закрепилось три основных значения: В греческом языке, откуда это слово заимствовано многими языками, значит"являющееся", то есть в первоначальном смысле слово"феномен" — то же, что явление. В обыденной речи и средствах массовой информации слово феномен, часто употребляют, когда хотят сказать об особенном, редком, необычном явлении или о выдающемся человеке, обладающем исключительными способностями.

Философское употребление слова феномен очень разнообразное. Уясним себе только основное, а именно: Феномен — это предмет, который непосредственно есть то, что он есть Например, я вижу вспышку молнии, чувствую при этом восторг или испуг, замираю в ожидании удара грома, дрожу под холодным потоком грозового ливня, — таков образ грозы в моем переживании. А какова гроза в действительности, сама по себе? Совпадает ли она с моими переживаниями?

Основные феномены бытия человека

В этом разделе речь пойдет о коммуникации как общении между индивидами. Причем — не о равнодушном"обмене информацией", как у каких-то кибернетических устройств, а о таком общении, которое затрагивает потаенные глубины человеческой личности. В веке в числе первых к этой проблеме обратился К. В коммуникации он видел путь к подлинно человеческому существованию и придавал ей настолько важное значение, что свод его трудов уместно назвать"философией коммуникации".

Поскольку страх относится к сфере человеческого бытия, целесообразно рассматривать данный феномен с антропологических и экзистенциальных.

Игра неизменно ведет с собой самотолкование. Играющий человек понимает себя и участвующих в игре других только внутри общего игрового действа; ему известна разрешающая, облегчающая и освобождающая сила игры, но также и ее колдовская, зачаровывающая сила. Игра похищает нас из-под власти привычной и будничной"серьезности жизни", проявляющейся прежде всего в суровости и тягости труда, в борьбе за власть: Хотя человеческой игре неизменно присуще двоякое самопонимание, при котором"серьезность" и"игра" кажутся противоположностями и в качестве таковых вновь снимают себя, играющий человек не интересуется мыслительным самопониманием, понятийным расчленением своего окрыленного, упоительно настроенного действования.

Игра любит маску, закутывание, маскарад,"непрямое сообщение", двусмысленно-таинственное: Привольная переполненность жизнью, радость от воссоединения противоречий, наслаждение печалью, сознательное наслаждение бессознательным, чувство произвольности, самоотдача поднимающимся из темной сердцевины жизни импульсам, творческая деятельность, которая есть блаженное настоящее, не приносящее себя в жертву далекому будущему, -- все это черты человеческой игры, упорно сопротивляющиеся с самого начала всякому мыслительному подходу.

404 Э Финк - Основные феномены человеческого бытия

Изначальные, подлинные переживания общности всегда избирательны. Люди, которые нас затрагивают, к которым привязано наше сердце, выделены из огромной безликой массы безразличных нам людей. Неверно, когда социальный мир представляют в виде концентрических колец, полагая внутри наиболее узкого кольца жизненное соединение мужчины и женщины и располагая вокруг семью, родственников, друзей, друзей друзей и т. Чужие, мимо которых"проходят", образуют столь же элементарную структуру совместного бытия, как и сфера интимности.

Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх (от как феномены человеческого бытия рассматриваются как особые предметы для .. внешнего мира (для общения с людьми), при существовании внутренней .

Понимание человека как единства тела, души и духа позволяет выделить такие основные проекции его существования, как материально-природную, экзистенциально-личностную и социокультурную. Материально-природная проекция фокусируется во многом в опыте тела, которое выступает как продукт эволюции, подчинено общим законам жизни и ориентировано на удовлетворение естественных потребностей. Современная наука накопила огромный материал, подтверждающий несомненную значимость биологических факторов в человеческой судьбе.

Наиболее впечатляющими здесь выглядят открытия в области генетики, свидетельствующие о том, что около 40 процентов своих качеств человек приобретает посредством генетического наследования. Особенности конституции и темперамента, спектр психических задатков и способностей, склонность к тем или иным заболеваниям -составляют перечень лишь основных, но достаточно существенных для личности характеристик, предзаданных природой. Вместе с тем редукция человека исключительно к природно-гене-тическим факторам не представляется правомерной.

Уже психоанализ указал на слабость и несовершенство человеческих инстинктов по сравнению с животными, которые действительно получают комплекс готовых программ поведения, позволяющих им достаточно быстро адаптироваться к внешней среде. Сам факт вертикального положения человека говорит о том, что биологическое в человеке радикально трансформируется культурой и обществом, а тело выступает как продукт не только природной, но и социальной эволюции.

Наблюдаемые сегодня процессы акселерации, увеличение средней продолжительности жизни, перспективы клонирования и трансплантации органов опровергают бытовавшую ранее истину о том, что с завершением антропогенеза и началом истории биологическое развитие человечества как вида прекратилась. Современная наука склоняется к мнению, что мы можем, напротив, говорить об ускорении эволюционных изменений под воздействием социальных факторов.

Особую роль общества в организации человеческого тела и телесности можно проследить не только на материально-природном, но и на мировоззренческом уровнях. В системе универсалий культуры существенное место занимает так называемое"тело-канон", в котором воплощается идеальная модель тела, характерная для той или иной эпохи. В ней фиксируется устойчивая мода на тот или иной тип конституции, рост, вес, формы, а также закрепляются основные стандарты поведения тела или телесности в данном контексте речь идет о ритуальных жестах, мимике, макияже и т.

В этом плане любопытную историю взглядов на тело демонстрирует нам изобразительное искусство, показывая, как менялись каноны красоты от античности к средним векам, Возрождению, Новому времени, современности.

Экзистенциальные феномены человеческого бытия

Гараджи Бытийный смысл и строй человеческой игры Разломленность человеческого бытия на фрагментарные формы жизни, мужскую и женскую, есть нечто большее, нежели случайные биологические состояния, нежели чисто внешняя обусловленность психофизической организации: Каждый из нас выступает одновременно личностью и носителем пола, индивидом лишь в пространстве рода, каждый из нас лишен другой половины человеческого бытия, лишен в такой степени, что именно эта лишенность и порождает величайшую и могучую страсть, глубочайшее чувство, смутную волю к восполнению и томление по непреходящему бытию -- загадочное стремление обреченных на смерть людей к некоей вечной жизни.

О том, как Эрос в своей последней смысловой глубине отнесен к бессмертию смертных, Платон высказывает в"Пире" устами пророчицы Диотимы: К тому, что без труда дается бессмертным богам в их самодостаточности, стремятся смертные люди, которые не в состоянии уберечь свое бытие от разрушительной силы времени, -- и они почти обретают вечность в объятии. Возможно, доставляемое Эросом переживание вечности содействовало выработке человеческого представления о вечности и бессмертии богов, содействовало возникновению понятия бытия, разделившего смертное и бессмертное:

Онтологические феномены «страх», «ужас» и «тревога» как модусы человеческого бытия: магистерская диссертация Аксёнова А. А. электронная книга.

Возможно, доставляемое Эросом переживание вечности содействовало выработке человеческого представления о вечности и бессмертии богов, содействовало возникновению понятия бытия, разделившего смертное и бессмертное: Возможно, в человеческой любви коренится та поэтическая сила, что создала миф, и тогда Эрос на самом деле оказался бы старейшим из богов. Все рассмотренные до сих пор основные экзистенциальные феномены суть не только существенные моменты человеческого бытия, но также и источник человеческого понимания бытия, не только онтологические структуры человека, но и смысловой горизонт человеческой онтологии.

Наш разум не безразличен по отношению к основным феноменам нашего существования, неизбежно он является разумом конечного человека, определенного и обусловленного в своем бытии смертью, трудом, гподством и любовью. Конечность человеческого разума постигается недостаточно, когда ее истолковывают в качестве ограниченности, суженности, стесненности, то есть пытаются определить через дистанцию, отделяющую человеческий разум от некоего гипотетического разума божества или мирового духа.

Измеренный божественной меркой, человеческий разум оказывается несущественным, убогим, жалким, тусклым огоньком, изгнанным в дальние дали от сияния, озаряющего вселенную. Разум бога не знает ни смерти, ни труда, ни господства над равным, [] ни любви как стремления по утраченной другой половине своего бытия. Считается, что божественный разум безграничен, закончен, завершен и блаженно покоится в себе. Для нас непостижимо, каким образом бог понимает бытие, исходя из своего всемогущества, всеприсутствия и всезнания.

Но поэтому он и не может быть меркой для конечного человеческого разума. Всякая попытка уподобить себя богу есть высокомерие. С этой традицией следует порвать, если мы готовы вступить в истину нашего конечного существования и адекватно воспринять нашу антропологическую реальность. Невозможно оспаривать существование этой способности. Всякий знает ее и бесчисленные формы ее выражения.

Роберт Адамс. Самый быстрый способ пробудиться. (Аудиокнига Nikosho)


Comments are closed.

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью реальна! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми тут!